Все статьи

Волшебные дома

Природа — главный источник вдохновения, который может найти свою интерпретацию в архитектуре.

Дом Бальо — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассей-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле, Барселона и перестроенный архитектором Антонио Гауди в 1904—1906 годах.

Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка).

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Наутилус (Nautilus) - жилая постройка, появившаяся в 2006 году в мексиканском городе Наукальпан-де-Хуарес. Здесь нет привычной геометрии современных домов с параллельными поверхностями пола и потолка. Формы обтекаемы, углы почти незаметны, мебель вырастает прямо из стен. Зелёные насаждения становятся органичной составляющей интерьера, а не просто фрагментом привычного вида из окон. Оригинальное строение, спроектированное Хавьером Сеносианом (Javier Senosiain), стало воссозданием в архитектуре форм раковины моллюска наутилуса, обитающего в восточной части Индийского и западной части Тихого океанов. Изнутри дом походит на спиральный домик улитки, а внутри него разбит сад.

 

По мнению Хавьера Сеносиана, природа — главный источник вдохновения во всём, и относиться к ней надо с особым уважением: внимательно вслушиваться, всматриваться, изучать на ощупь и вкус, наблюдать за всеми проистекающими в ней процессами… А затем, отражая в своём творчестве, не имитировать внешние формы, но интерпретировать, находить нужную форму в самой окружающей природе, раскрывать свойства естественных материалов.